Новый легкий вертолет с соосной схемой винтов будет создан в РФ

Новый легкий вертолет с соосной схемой винтов будет создан в РФНовый российский легкий вертолет, серийное производство которого начнется в 2020-2021 годах, будет выполнен по соосной схеме. Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».

В сообщении говорится, что вертолет будет выполнен по соосной схеме несущих винтов, которая используется в вертолетах ОКБ «Камов» (Ка-52, Ка-226, Ка-50 и др).

Максимальная взлетная масса новой машины составит 1600 килограммов, дальность полета — 760 километров. Вертолет сможет брать на борт до 5 человек или 730 килограмм полезной нагрузки.

Стоит отметить, что в России уже создавался легкий вертолет Ми-34 классической схемы с максимальной взлетной массой до 1450 кг. Разработка велась на ОКБ М. Л. Миля с 1986 года, однако в 2012 году проект был закрыт в связи с тем, что он не выдержал конкуренцию с Robinson R44 ни на мировом, ни на российском рынке. Всего было построено 27 вертолетов Ми-34.

В данный момент самыми легкими вертолетами, производство которых ведется в России, являются «Ансат» и Ка-226 с максимальной взлетной массой 3300 кг и 3400 кг соответственно. Стоит отметить, что Ка-226, в отличие от «Ансата» и Ми-34, выполнен именно по соосной схеме.

Легкие многоцелевые вертолеты — самый массовый сегмент мирового гражданского вертолетного рынка. В данный момент одними из самых популярных машин этого класса являются вертолеты компании Robinson, что связано с их низкой стоимостью. В сообщении холдинга говорится, что новую машину предлагается продвигать и на зарубежных рынках.